Транспортные проекты Москвы

Транспортные проекты Москвы

Город становится ближе: как транспортные проекты меняют Москву

30 ноября 2017, 22:05

Вся жизнь города зависит от того, как развивается транспорт. Чтобы эта система работала как часы, становилась еще удобнее и современнее, столица запускает новые проекты. МЦК уже сделала поездки комфортнее, на очереди — открытие Третьего пересадочного контура и запуск первых центральных диаметров.

Москва — мировой лидер в развитии транспортной системы. К такому выводу пришли в Международном союзе общественного транспорта UITP (Канада). По работе городской транспортной системы российская столица тоже лидирует, считает американская компания Sustainable Transport Award. 

75 процентов москвичей в часы пик отдают предпочтение общественному транспорту, потому что им теперь удобнее пользоваться, он стал комфортнее и быстрее. Развитие транспорта — приоритет столицы, ведь от того, насколько в городе удобно жить и передвигаться, зависит его благополучие. Поэтому Москва строит новые ветки метро, прокладывает удобные маршруты и запускает масштабные проекты.

МЦК: город стал ближе

Самым крупным транспортным проектом последних лет стало Московское центральное кольцо (МЦК), которое открыли 10 сентября 2016 года. Его запускали под девизом «Город стал ближе», и это правда. Например, на дорогу из делового центра «Москва-Сити» до района Войковский уходит 14 минут. А на метро тот же путь, еще и с двумя пересадками, занимает больше получаса.

Москвичи оценили новый удобный вид транспорта: каждый день по МЦК ездят более 400 тысяч человек, за год им воспользовались около 100 миллионов пассажиров. Дело не только в скорости, но и в комфорте. По кольцу ходят «Ласточки» с Wi-Fi, климат-контролем, розетками для зарядки телефонов, информационными панелями.

МЦК интегрировано с метро и фактически стало его 14-й линией. У них единые система тарифов, билетное меню, навигация и сервисы. Со станций кольца можно пересесть не только на подземку, но и на пригородные электрички. За год работы МЦК сильно разгрузило линии метро и центральные вокзалы столицы.

Третий пересадочный контур — новое подземное кольцо

Скоро Москва получит еще одно подземное кольцо. В декабре этого года для пассажиров откроют первый отрезок Третьего пересадочного контура (ТПК). На нем будет пять станций — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Этот участок сократит время в пути для жителей районов Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский и Пресненский. А еще новыми станциями будет удобно пользоваться сотрудникам и гостям делового центра «Москва-Сити», посетителям стадиона «Динамо» и Петровского парка.

Замкнуть кольцо планируют в 2021–2022 годах. Всего на нем откроется 31 станция. Здесь сделают 21 пересадку на другие ветки метро и МЦК. С открытием Третьего пересадочного контура пассажирам больше не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или другой вид транспорта. Эксперты подсчитали, что в среднем на каждой поездке можно будет экономить от 20 минут до получаса. По предварительным расчетам, новым кольцом каждый день будут пользоваться около миллиона человек. 

Сквозные диаметры — по Москве на электричке

Следующим большим шагом на пути развития и интеграции рельсового транспорта станет новый мегапроект — Московские центральные диаметры (МЦД). Они свяжут столицу с областью и сократят время в пути.

Каждый из диаметров будет работать по принципу, схожему с МЦК, — на существующей железнодорожной инфраструктуре будет организован совершенно новый пассажирский сервис. Здесь будут курсировать новые современные поезда. Они будут ходить с шестиминутными интервалами. На МЦД сделают удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, навигацию. Уровень сервиса здесь будет такой же, как в метро и на Московском центральном кольце.

Первый диаметр могут запустить уже в 2019 году. По нему смогут ездить больше 40 миллионов пассажиров в год — почти в три раза больше, чем сейчас. На первом этапе движение будет организовано на диаметрах, связывающих Белорусское и Савеловское направления, а также Рижское и Курское. На них в наибольшей степени готова железнодорожная инфраструктура, и они хорошо интегрированы с метро и МЦК (насчитывается в общей сложности 25 пересадок). Действующие на данный момент сквозные маршруты не слишком удобны для пассажиров, так как существующая инфраструктура не позволяет запускать поезда с минимальным интервалом.

В рамках первого этапа улучшится транспортное обслуживание 2,3 миллиона человек. МЦД свяжет районы Лианозово, Дегунино, Бескудниковский, Тимирязевский, Бутырский, Сколково, Кунцево, Фили-Давыдково, Щербинка, Южное Бутово, Южное Чертаново, Люблино, Бирюлево Западное, а также подмосковные города Лобню, Долгопрудный, Одинцово, Красногорск, Подольск, Нахабино.

В разработке еще пять маршрутов, а всего технически в Москве можно создать до 17 железнодорожных маршрутов, которые пройдут через центральную часть города. Этими направлениями будут пользоваться до 300 миллионов пассажиров, и вся транспортная инфраструктура города разгрузится на 10–12 процентов

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *